Так было однажды услышано мной. Победоносный пребывал в Шравасти, в саду Джетавана, который
предоставил ему Анантхапиндада. В то время некая жена одного домохозяина родила сына.
При рождении ребенка с неба дождем выпали
семь видов драгоценностей
72,
наполнив жилище его родителей. Приглашенный предсказатель, осмотрев приметы мальчика, заявил
домохозяину:
Приметы ребенка чрезвычайно благоприятные.
Домохозяин очень обрадовался и попросил предсказателя дать имя сыну.
Какие знамения сопутствовали рождению ребенка? спросил предсказатель:
При его рождении, отвечал домохозяин, с неба
дождём выпали, наполнив весь дом, семь видов
прекрасных драгоценностей.
Тогда предсказатель, нарекая мальчика в соответствии с приметами его благой
заслуги, назвал ребенка Хлэринцен, или «Божественная драгоценность».
Когда мальчик вырос, то, будучи прилежным в учении, стал многознающим и искусным умельцем,
равного которому не было. Приверженный к монашескому состоянию, юноша распрощался с родителями
и пошел туда, где пребывал Будда. Он поклонился Будде в ноги и сказал Победоносному:
Победоносный, я хочу вступить в монашество.
Приди во благе, монах, ответствовал Победоносный. И тут волосы на голове и лице юноши
сбрились сами собой, а тело оказалось одетым в монашеское облачение. Когда же Победоносный
преподал Хлэринцену святое Учение, то он стал архатом.
Тогда Ананда спросил Победоносного:
О Победоносный! За какую благую заслугу этого монаха Хлэринцена в прошлом его рождению
сопутствовал дождь выпавших с неба драгоценностей, а его одежда и еда всегда появлялись
сами собой?
И Победоносный рассказал в ответ.
В давно прошедшие времена в мир явился будда Кашьяпа73, и сделал он в мире столько благих дел для живых существ, что и не пересказать. Будда ходил вместе, со своей многочисленной общиной по городам и поселкам, а все домохозяева, обитавшие там, приглашали монашескую общину на угощение и творили разнообразные пожертвования. Один бедный человек, исполненный веры, желал совершить благое даяние, но, не обладая никаким имуществом для пожертвования, взял горсть белых камешков в качестве драгоценностей, творящих карму, и рассыпал их перед общиной монахов, произнеся при этом великое моление.
Тот бедняк, сказал Победоносный Ананде, рассыпавший горсть камешков «драгоценностей» перед монашеской общиной, и есть этот монах Хлэринцен. В прошлые времена, движимый чистосердечной верой, он только горсть белых камешков как горсть драгоценностей рассыпал перед общиной монахов, а обрел этим столь великую благую заслугу, что на протяжении девяноста одной калпы у него драгоценности, одежда и еда появлялись сами собой и не было ни в чем недостатка. В настоящее время, столкнувшись с моим приходом в мир, только в силу чистосердечной веры он обрел благой плод полного освобождения.
И тогда многочисленные окружающие, выслушав поучение Победоносного,
утвердились в чистосердечной вере. Некоторые обрели духовные плоды от первого до четвертого,
у некоторых же родились помыслы о нахождении на стадии анагаминов.
И все многочисленные окружающие воистину возрадовались словам Победоносного.